Участники

Музей современного искусства РБ им. Н. Латфуллина

Тип участника:
декоративно-прикладное искусство :: ассамбляж :: графика :: дизайн :: живопись :: инсталляции :: мозаика :: неоконцептуализм :: скульптура

Многие о нем слышали, многие его посетили, многие стали друзьями музея и его завсегдатаями. Но, зная, как мало знакома широкая публика с тем, как создавался музей, необходимо, пожалуй, рассказать обо всем подробно, с самого начала.

Музей посвящен светлой памяти уфимского художника Наиля Латфуллина. В 1992 году, когда не стало Наиля Латфуллина, основателя группы «Чингисхан», чингисхановцы решили вместо запланированной групповой выставки открыть первую персональную, теперь уже посмертную, выставку Наиля. Открытие состоялось 11 декабря в Уфимской художественной галерее, где было представлено более ста живописных полотен мастера из его мастерской, БГХМ им. М.В. Нестерова, из музеев и частных коллекций Казани, а также из частных собраний Уфы. Наиль и в жизни был выдающейся личностью, а тут воочию предстало, какого гениального художника все потеряли.

В период выставки происходили различные встречи, диспуты, обсуждения. На одном из таких, в присутствии тогдашнего министра культуры Башкортостана и других чиновников из министерства, был подписан протокол о намерениях создать в Уфе музей имени Наиля Латфуллина, подписанный тогда большинством художников Уфы.

Сами понимаете, какие это были годы. Страну растаскивали по частям, министров меняли как перчатки, о том, чтобы найти достойное помещение под музей, и речи быть не могло. Художникам даже не удалось сохранить мастерскую Наиля, которая Союзом художников была обещана под аренду Расиху Ахметвалиеву. Ее просто отобрали у него, выкинув на улицу личные вещи Наиля и его начатые и не законченные полотна.

В 1997 году, когда освободилось помещение, смежное с мастерской Василя Ханнанова, у него возникла мысль, а почему бы не сделать музей здесь? К этой идее отнеслись с пониманием, был заключен договор аренды, уже с учетом новой площади.

Сначала нужно было продолбить стену, чтобы соединить обе мастерские в одну. Три молодых художника почти месяц по субботам и воскресеньям, а иногда и в будни после работы, буквально вгрызались киркой в стену метровой толщины и выволакивали по одному раз за разом огромные валуны, расчищая проход.

Студенты художественных отделений, которые не посещали занятий по специальности, зачеты, по указке своих педагогов, друзей Василя, получали в строящемся музее. На их долю выпала огромная работа по уборке хлама и мусора, который накапливался десятилетиями, и который нужно было весь вынести.

В помещении были очень низкие потолки, решили углубиться на метр, выровняв затем пол. В один из дней художники собрались и целый день копали, долбили, копали и выносили спрессованную вперемешку с цементом землю. Но под вечер стало понятно, что такими темпами понадобится работать целый год. Тогда все художники, искренне желающие, чтобы музей имени Наиля был создан, принесли по картине, которыми расплачивались с подрядчиками-профессионалами, благо имя Наиля было для всех свято, и к кому бы не обращался Василь Ханнанов, ни от кого не было отказа.

Так, в обмен на несколько картин, в течение двух месяцев земляные работы завершило отделение солдат из соседней с музеем войсковой части. Другие подрядчики залили бетоном и выровняли полы. Еще одни выполняли плотницкие и штукатурно-малярные работы.

Музей строился четыре года.

Организаторы художественного форума

При поддержке:

Партнёры:

office@artufa.ru

+7 (347) 287-29-53
Разработка сайта

FreshStile